Без трусов, но в балаклавах: «скучная и возбуждающая» выставка в Музее современного искусства Одессы

В течение месяца в Музее современного искусства Одессы (Белинского, 5) будет работать выставка одесского художника Димы Эрлиха под названием Bored & Horny («Скучно и возбужденно»). Здесь будут выступать одесские музыканты и диджеи. Вернисаж тоже проходил под жизнеутверждающих диджей-сет и неодобрительные взгляды из окон домов по соседству, хотя почему бы молодежи и не потусить при свете дня?

Говорят, в другом музее две старушки-посетительницы, любительницы фуршетов, как узнали, что угощения не будет (во-первых, нечего превращать музей в ресторан, во-вторых, через продукты и посуду уж точно можно какой-то вирус подхватить), со злости позвонили в полицию и пожаловались на пару-тройку зрителей без масок. В МСИО масочный режим на входе в зал очень строго контролировался и соблюдался. Свидетельствуем!




Со всеми карантинными мерами предосторожности просачиваемся в выставочный зал. Персонажи в балаклавах часто присутствуют в Диминых работах, это емкие образы, которые ему удаются, а вот оммаж на картину Дэвида Хокни «Загорающий», написанную в 1966 году – лоскут незагорелой кожи, освобожденной из-под плавок, тогда выглядел невероятной дерзостью. Герой Диминой картины загорает в балаклаве, носках и футболке, в чем угодно, только не в плавках.

«Проект задает риторический вопрос: «Вы возбуждены, когда вам скучно?». Каждый может ответить на него по-своему и в этом и есть суть», — пишется в аннотации к выставке. Скучать на этой выставке не приходится, особо возбуждаться тоже, но с интересом погрузиться в эту изящно сконструированную реальность можно. Как и воображать, будто тряпка на лице от чего-то защитит. Но таков уж теперь вернисажный дресс-код, и персонажи на полотнах его тоже. Кажется, соблюдают.

«В моих работах я часто использую маски и плиты OSB. Это некая интерпретация разбора личности на составляющие, что является кратчайшим путем к себе, — говорит Дима Эрлих. — Контраст беспечной мягкости творчества Хокни по отношению к жестким и эмоционально напряженным сюжетам религиозной живописи маньеризма я сочетаю с приемом деконструкции окружающего пространства: обломки доски, растения, свет, звук, геометрия».

«Отсутствие лиц за разноцветной маской — попытка уйти от навязчивой личностности, тем самым предоставив возможность зрителю представить кого угодно в сюжете картин и инсталляций. Проект Эрлиха — это субъективное пространство, обращенное к человеку, к его сознанию и эротическим фантазиям во времена тотальной скуки. Важным для меня было показать в проекте художественную практику Димы, которая в последнее время тесно связана с андеграундной музыкой. Думаю, для художественной среды Одессы это будет интересный опыт», — рассказывает новый куратор МСИО Андрей Сигунцов.

Многообещающее начало – с интересом ждем оживления музейной жизни при новом кураторе, к слову, имеющем очень приличное резюме.

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева