Первые сто дней войны (к сожалению, говорю «первые», потому что считаю, что они будут не последними в этой войне) потрясли тем, что Украина оказалась несокрушимой и что мы, украинцы, готовы отстаивать свое существование, как нации и как государства. Вот, по-моему, главное, что мы проявили за эти сто дней,
Да, мы частично потеряли территорию, понесли потери среди гражданского населения, военных, но мы явили всему миру такую вещь, как украинская нация и украинское государство.
Сейчас главное — удержать оборону, особенно на востоке Украины. Это у нас единственное направление, которое нас беспокоит, и там РФ сохраняет наступательный потенциал — то есть атакует наши позиции. Также готовиться к получению оружия западных образцов для того, чтобы формировать группировку войск, способную решить контрнаступательные задачи — освобождение наших территорий.
Относительно нашего противника — РФ — можно констатировать, что сегодня у них идет снижение боевого потенциала в качественном аспекте. Потому что в количественном, к сожалению, они могут выставлять личный состав и технику для ведения боевых действий. Но качество этого личного состава и техники с каждым днем становится все хуже и хуже.
Поэтому сейчас мы говорим о системном снижении боевого потенциала вооруженных сил РФ.
Оглянувшись на начало войны, когда 26 февраля оккупанты уже были под Киевом, а уже через месяцы были вынуждены отходить, то сейчас вероятность второй попытки вторжения в Украину через Черниговскую область фактически равна нулю.
Мы вышли на государственную границу, укрепляем ее, и сегодня не видим со стороны РФ накопление резерва или войск, которое было бы способно проделать такую глубинную операцию на нашей территории. Поэтому сейчас говорить о втором походе на Киев я бы не стал.