На базе Музея современного искусства Одессы открылась независимая площадка для молодых художников, кураторов и критиков. Экспериментальный центр Muzeon начал работу с первой персональной выставки скульптора Василия Дмитрика «Индустриальная сказка», подчеркивают в музее.
На открытии выступила саундартист Анна Брыжата, которая готовит field recording инсталляцию в рамках выставки. Свои работы Василий Дмитрик создал из найденных на территории бывшего судоремонтного завода (СРЗ-2) деревянные модели и формы для литья. В разной мере художник трансформирует эти объекты, ссылаясь на собственный опыт и культурную память данного места. Выставка работает до 2 февраля 2020 года.
Кроме экспозиций Muzeon может трансформироваться в камерный лекторий или площадку для экспериментальных музыкальных событий. Идет активная работа над оборудованием читального зала открытой библиотеки. Музейная библиотека уже насчитывает более 700 каталогов и книг по визуальному искусству, и будет дополнена новыми изданиями. Вход в Muzeon свободный с возможностью оставить в специальном боксе любую сумму в поддержку экспериментального центра.
«Музей современного искусства Одессы не в первый раз создает молодежное пространство для художников и кураторов. Мы стояли у истоков “Чайной фабрики”, пять лет на базе МСИО работала концепт-лаборатория “Артерия” под управлением Ромы Громова. Такой подход — давать полную свободу молодым кураторам на базе институции — себя оправдал, поэтому мы открываем Muzeon для следующего поколения художников», — рассказывает директор МСИО Семен Кантор.
Открытая библиотека и экспериментальный центр Muzeon расположен в подвальном помещении основного здания музея. Среду для взаимодействия молодых художников, критиков и исследователей следующего поколения формирует куратор Владимир Чигринец.
Он так описывает свой подход к Muzeon’у: «В первую очередь, хочется создать площадку, где молодые художники могли бы реализовать свои проекты, общаться, сотрудничать. Хотелось бы также с помощью Muzeon’а познакомить новое сообщество с коллекцией музея и вместе с ними, возможно, увидеть ее по-другому. Экспериментальный центр должен стать точкой, в которую можно прийти и находиться там, как в собственном знаковом месте».
Фото: Стефания Амамджян