В течение 2020 года весь мир будет отмечать 250 лет со дня Рождения великого композитора Людвига ван Бетховена (1770-1827), отдавая дань уважения его творчеству, который до сих пор остается одним из самых исполняемых классических композиторов. Одесский театр оперы и балета первым решил отпраздновать это событие замечательным фестивальным проектом «Зимний променад».
Четыре вечера с 1-16 февраля (1,8,15,16), на которых прозвучит музыка не только великого симфониста Бетховена, но и музыка композиторов конца XVIII — и начало XX в., таких как Брамс, Масканьи, Леонкавалло, Штраус. Таким образом, формат концерта даст возможность насладиться симфонической и оперной музыкой в интересной географии — Германия и Италия.
оперныйДля такого события были приглашены специальные гости-участники фестиваля. Илья Коновалов, уже более 20 лет является концертмейстером Израильского филармонического оркестра, а также он играет на скрипке Страдивари, которую подарил в 1962 году польский скрипач — виртуоз Генрик Шеринг Иерусалиму. Александр Цымбалюк, одессит входит в пятерку лучших певцов мира, которые имеют уникальный бархатный тембр. Он выступал на сценах «Метрополитен-опера», «Ла Скала», «Ковент-Гарден», Гамбургской, Парижской, Баварской оперы, барселонского Большого театра «Лисео». Артист с гастролями проехал Европу, Японию, Америку, Канаду. А также итальянец Симоне Фредиани, в 2014 году, вокалист стал обладателем премии Микеланджело Куписти на фестивале Пуччини в Торре-дель-Лаго (Италия). С приглашёнными звёздами выступят солисты одесской оперы, сопрано Наталья Павленко и виолончелист Алик Лысюк. Автором проекта «Зимний променад» выступил дирижёр-постановщик — музыкальный руководитель и главный дирижёр театра Вячеслав Чернухо-Волич. Над постановкой проекта трудятся режиссёры театра Павел Кошка и Эдуард Мартинюк. За сценографию отвечает главный художник театра Игорь Анисенко.
На открытии фестиваля «Зимний променад» 1 февраля прозвучит увертюра к единственной опере Л. Бетховена «Фиделио», а также «Четыре последние песни» для сопрано Рихарда Штрауса, которые были написаны за год до смерти композитора, исполняет Наталья Павленко. Изюминкой вечера станет двойной концерт Брамса для скрипки и виолончели. Солисты Илья Коновалов (скрипка) и Алик Лысюк (виолончель).
8 февраля с участием солистов Татьяны Спасской, Юлии Терещук, Александра Шульца и Александра Цымбалюка прозвучит Девятая симфония. Именно партия последней части знаменитой Девятой Симфонии в инструментальной аранжировке используется сегодня в качестве Гимна Евросоюза.
Многие композиторы после Бетховена боялись браться за сочинение симфоний с номером 9. Так как существовало суеверие, что после написания симфонического произведения с номером 9, композитор вскоре должен умереть. После смерти Бетховена «проклятию» подверглись известные композиторы, а именно Франц Шуберт, Антонин Дворжак, Антон Брукнер. Считается, что данную связь между номером симфонии и окончанием пути проследил знаменитый композитор Густав Малер, который также скоропостижно покинул мир после девятой симфонии, которой дал подзаголовок «Песнь о Земле». Шёнберг считал, что те, кто пишут 9 симфонию, слишком близко подходят к черте потустороннего мира. Суеверие существует до сих пор, и многие композиторы боятся его.
Концерты 15-16 февраля посвящены итальянцам. В концертном исполнении будут представлены оперы «Паяцы» Р. Леонкавалло и «Сельская честь» П. Масканьи.
Олеся Баглюкова