Нужно ли жалеть и баловать ребенка, который прошел ад войны и стал беженцем, или стоит вести себя с ним как-то иначе? В интернете есть много видео, как украинских детей встречают в детсадах или в школе в других странах. К маленьким беженцам проявляют повышенное внимание, им многое разрешается, ведь они побывали под бомбежками, сидели в подвале, прошли ад эвакуации.
Действительно ли правильно – предупредить воспитателей и учителей, чтобы они были заботливые и внимательные к нашим детям? Доктор Комаровский поделился своим мнением как педиатр, который понимает психологию поведения ребенка, оказавшегося в подобной ситуации.
“В данном случае существует ключевое правило – ребенок должен чувствовать себя полноценным членом коллектива. Это инстинкт – быть “в стае”, – объяснил Евгений Комаровский. – Как только он начинает выделяться из коллектива, как только взрослые начинают относиться к нему не так, как к остальным детям, у ребенка на уровне подсознания возникает вопрос к самому себе: “Все ли со мной в порядке? На всех кричат, а меня жалеют. Всех заставляют собирать игрушки, а меня нет. Наверно, со мной действительно что-то не так”.
Врач-педиатр считает, что когда в коллективе появляется ребенок, который видел войну, взрослым надо наоборот всячески подчеркивать, что он такой же, как все. Например, детям дают сложное задание, и ему – тоже. Всех просят собрать игрушки, и его это тоже касается. Все учат стихи, песни, и ваш малыш занимается вместе с ними. Никаких поблажек, что он столько всего пережил, поэтому его нужно жалеть и во всем потакать.
“Главное – создать у ребенка ощущение, что он полноценный член коллектива. И то, что с ним было, не делает его лучше или хуже, – объясняет эксперт программы “Ранок з Україною” на канале “Украина”. – Он такой, как и все остальные дети”.
Источник: VESTI