8 и 9 августа Одесский оперный театр откроется перед зрителями, которые, хоть и в масках, заполнят в шахматном порядке зал.
В первый вечер публику ждет концертная программа «Vivat, театр!», во второй – «Музыка любви».
Главный режиссер Евгений Лавренчук пообещал яркие сценические костюмы, даже если исполняется ария из оперы, не поставленной в нашем театре, солистов оденут не кое-как, а в соответствии с эпохой.
Будет эффектное оформление от главного художника ОНАТОБ Игоря Анисенко, за дирижерским пультом будут стоять соскучившиеся по работе главный дирижер театра Вячеслав Чернухо-Волич, заслуженные артисты Украины Игорь Чернецкий и Игорь Шаврук, Маргарита Гринивецкая, Виталий Ковальчук.
Несмотря на длительный простой, оркестр театра на репетиции звучал отменно, а среди солистов есть пополнение, например, сопрано Марина Наймитенко, репетировавшая арию Наталки из оперы Миколы Лысенко «Наталка-Полтавка». Достойное приобретение!
Генеральный директор Одесского национального академического театра оперы и балета Надежда Бабич рассказала о том, что ждет поклонников жанра. Во-первых, если зритель по каким-то причинам явился в театр без медицинской маски, ему ее просто подарят на входе. Во-вторых, не за горами премьеры, несмотря на карантинную паузу.
«Когда мы поняли, что уходим на карантин (не предполагая, каким длительным он окажется, думали, через месяц войдем в строй), я очень быстро дала задание закупить все ткани, кожу, необходимые материалы для изготовления декораций и костюмов двух спектаклей, — делится Надежда Матвеевна. — У нас все это уже лежит в запасниках театральных мастерских, разработаны два проекта, даже были постановочные репетиции балета».
Речь идет об опере Пуччини «Богема» и балете Чайковского «Щелкунчик». «Богему» ставит бельгийский режиссер Жан-Франсуа Дхонд, это копродукция с голландским импресарио Здиславом Супежем. «Щелкунчик» предстанет в режиссерской и хореографической версии украинского балетмейстера, народного артиста Сергея Бондура, являющегося педагогом Национальной оперы Украины. Сценографию для «Щелкунчика» делает заслуженный художник Украины Евгений Гуренко.
«Надеюсь, что этот балет будет создан в лучших классических традициях, а уж как Гуренко прекрасно выполняет декорации, знает каждый любитель нашего театра», — отметила Бабич.
В театре обещают, что «Богема» будет несколько осовременена, но с глубочайшим уважением к композитору и традиционному либретто.
«Все равно это будет Париж, мы соблюдаем правила игры. Никаких резких изменений», — уверяют в театре.
При этом карантин затруднил приезды иностранных партнеров. Так, театр находится в постоянном контакте с импресарио Здиславом Супежем, и ждут его приезда при первой возможности.
«Музыкальный материал «Богемы» знаком нашему коллективу, только режиссерская версия поменяется, — говорит Надежда Бабич. — Мы решили с Супежем, что как только откроется авиационное сообщение, он сразу же прилетает к нам, мы выделяем время на репетиции в классах, все партии готовы, наших исполнителей он уже слушал, у него уже сложилось примерное представление о том, кто войдет в первый состав, кто во второй. Первоначально планировалось, что в ноябре мы уже поедем с «Богемой» на гастроли. Но там сейчас сложилась такая ситуация: с посещаемостью возникла проблема, в театры ходит в основном старшее поколение, и у этого поколения за последние месяцы сформировалась паническая боязнь нахождения в замкнутом пространстве… В первую очередь «Богема» будет представлена одесскому зрителю, а дальше, как только откроются возможности, полетим на гастроли».
Одесская опера первой из национальных театров Украины открывает сезон, а это хороший знак – будем во всем первыми!
Автор: Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева