Кассовая комедия Кена Людвига «Примадонны» на сцене Одесского академического русского драматического театра – знатный подарок для публики. Режиссер-постановщик, заслуженный артист Украины Анатолий Антонюк вложил в спектакль весь свой опыт и умение, артисты превзошли себя, ведь главные герои тоже служители Мельпомены, к тому же хорошие, просто попавшие в затруднительные обстоятельства…
Гендерное мерцание пропитывает весь сюжет. Парочка друзей-артистов не получила обещанные деньги, переночевать негде (зачеркнуто) не за что добраться до Голливуда. Лео Кларк (Владимир Лилицкий) в случайно попавшей в руки газете вычитывает объявление богатой дамы, ищущей двух своих племянниц, одна из которых к тому же глухонемая. Тут же рождается безумная идея переодеться в женские платья, причем роль глухонемой Лео предоставляет Джеку Гейблу (Максим Вишталюк). Так артисты становятся примадоннами…
Ребята не учли одного обстоятельства – передвигаться в узкой юбке, когда рядом находятся симпатичные девушки, будет очень неудобно… Поэтому крупноватые милашки Максин и Стефани постараются побольше сидеть и поменьше ходить, дабы мужское достоинство их не выдало. Годы, якобы проведенные в Англии, оправдывают странноватость и чопорную элегантность этого семейного дуэта, но один персонаж все же что-то заподозрил. Ведь молодым девицам обычно несвойственно сгибаться пополам при ходьбе, с тихим стоном отползая к ближайшему креслу.
Тетушка Флоренс (заслуженная артистка Украины Орыся Бурда), вопреки ожиданиям ее лечащего врача, умирать не спешит, но нашедшихся «племянниц» признала и полюбила. И надо же было такому случиться — ночевать «английским розам» приходится в комнате еще одной племянницы, хорошенькой, словно куколка, заядлой театралки Мэг. Алла Колпаченко в этой роли необычайно трогательна и пластична, ее героиню мы видим вначале несколько подавленной и угловатой, однако новые «родственницы» научат ее одеваться броско и ярко, раскроют в ней женственность.
«Когда такая жара, я знаешь, что делаю? Я растираю себе грудь ледяной водой, а потом бросаюсь голышом на кровать и распластываюсь как флаг на ветру!», — заявляет Мэг, рассказывая Максин, то есть Лео, каким ее привычкам не стоит удивляться. Бедные пацаны, им придется тщательнее кутаться в свои пеньюары, впрочем, зрителям душераздирающие сцены совместной ночевки трех девиц не покажут.
Мэг уже помолвлена с пастором Йоркской Евангельской Церкви Единого Братства Дунканом Вули (Вадим Анохин), вот ему спать не дают подозрения, что с новоявленными претендентками на тетушкино наследство что-то не так. Между тем всем очевидно, что не так с самим Дунканом.
«Дункан, вы слышали слово такое – секс, а? Секс? Могу проконсультировать, хотя вы безнадежны», — издевается над бедным наэлектризованным ханжой добродушный доктор Майерс (Дмитрий Белый). Он уже подумывает о женитьбе на одной из «англичанок», как и его сын Буч (Альберт Солдатов), что приводит к новым недоразумениям.
Обе девицы по-своему привлекательны, в процессе ношения чулок (на дворе 1958 год) у них обнаруживаются красивые ножки, изящная походка (это когда ничего не мешает ходить). Есть, правда, нюанс. Пенсильванские мужчины настолько суровы, что на кости не бросаются: пышнотелая Стефани явно пользуется большим успехом, чем стройная Максин, но ей (ему) по душе… миленькая официантка Одри (Юлия Макаренко). Джеку не по себе в шкуре Стефани, ему даже снятся говорящие лифчики, и один из них – синий, с рюшками. Это можно выдержать?! Не захочешь никакого наследства!
Поскольку Мэг и друзья-актеры бредят Шекспиром, возникает идея устроить домашний любительский спектакль перед свадьбой с пастором, и работа кипит!
«Это так трудно, — удивленно замечает Мэг. — Надо правильно дышать, голову держать, текст страницами заучивать». Максин внушает ей две основные заповеди актера: помни свой текст и не натыкайся на мебель. А потом Максин уходит, зато является ее друг, знаменитый артист Лео Кларк собственной персоной, чтобы любезно провести репетицию. Злобу Стефани трудно передать, она того и гляди сорвет с себя юбку с разрезом! И сорвала бы, но на ее аппетитные ножки и так зарятся пылкие поклонники, только успевай отбиваться.
И пусть кто-то скажет, что в доме тетушки Флоренс происходило мошенничество, мы-то с вами понимаем: это был театр, самый настоящий, и полиции, если она вдруг там и появится, предъявить Лео и Джеку будет нечего. Насладиться яркой, точной актерской игрой и забавным сюжетом театралы смогут 18 октября, когда в русской драме снова дадут «Примадонн», горячо рекомендуем!
Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева