17 января в 18:30 в галерее Invogue#Art состоится открытие выставки одеесита Ромы Громова и молодого китайского художника Суна Канмина ”Me, myself & I”. Вход — свободный.
Как часто мы находимся наедине с собой? Какие архетипы составляют наше я? Можно попытаться исследовать это посредством переосмысления локальных традиций, с помощью взаимодействия с другими людьми, путём создания ситуаций — стандартных и не очень. Два автора из разных стран, говорящие и думающие на разных языках, но, кроме одного и того же года рождения, у них есть ещё одна общая черта — смотреть на мир иронично и по-философски, — подчеркивают организаторы выставки.
Молодой китайский художник Сун Канмин замечает поэзию в случайностях, из которых состоит реальность, составляя своеобразную систему знаков и навигации, способную привести зрителя к новому взгляду на привычные вещи.
Рома Громов заигрывает с общественным мнением и коллективным бессознательным, проникает в мифологию, разыгрывает перед зрителем шарады и загадывает загадки, строит аллюзии и играет в метафорический теннис, задаваясь вопросом наличия партнера, ведь, возможно, это извечная игра с самим собой и стенкой, с которой сталкиваются и о которую рушатся многие надежды, идеи и мечты.
Вместе с критическим взглядом на мир, авторов объединяет оптимизм, ярко чувствующийся за порой меланхоличными и чисто документалистскими материалами, в которых они лишь беспристрастные наблюдатели.
ГРОМОВ Рома, р. 1985 — окончил Одесский национальный факультет им. Мечникова, философский факультет и Kyiv academy of media arts (KAMA). Участник более 50 групповых проектов по всему миру и 6 персональных выставок, постоянный участник Одесской биеннале, создатель Freierfest, co-founder и креативный директор рекламного агенства ЕGY. Живет и работает в Одессе.
”Собственно то, чем Рома Громов занимается как художник, можно смело отнести к одесскому lo-fi art или новому дадаизму, начало которого было заложено Сергеем Ануфриевым, Леонидом Войцеховым и Игорем Гусевым своими бескомпромиссными и беспрецедентными акциями на одесском блошином рынке и в легендарной галерее «Норма». Это какое-то продолжение итальянского Arte Povera, только в другом срезе, в другом времени, с другими целями и концепцией. Можно даже сказать, что одесское «бедное искусство» отличается от итальянского «бедного искусства» так же, как и русский футуризм отличался от итальянского футуризма в начале прошлого века”, — подчеркивает Александр Топилов.
СУН Канмин, р. 1985. Окончил Высшую национальную школу изящных искусств Лиона, Франция и Школу дизайна, Университет Цзяннань, Китай. Участник многочисленных групповых проектов, премий и резиденций и 4 персональных выставок. Живет и работает в Чанша, Китай.
”Основа работ Суна Канмина — случайные встречи замеченных и обнаруженных предметов, которые он сочетает между собой, выкристаллизовывая их политический и поэтический потенциал. Сун трактует знаки просто и ясно. Его визуальный лаконизм много говорит о концентрации, которую он применяет на практике, прежде чем использовать знаки, почерпнутые в повседневной жизни. Его работа часто ассоциируется с его путешествиями и мимолетным восприятием. Акцент на деталях, на конечности форм, зацикленность движущихся изображений ставят под сомнение наш статус зрителя, а также способы временной привязки, связанные с появлением произведения”, — подчеркивает Франк Скурти.
Выставка будет открыта до 31 января 2020-го года.