В одесском музее западного и восточного искусства 20-го февраля откроется выставка легендарного одесского художника Игоря Гусева.
Художник Игорь Гусев известен акциями на улицах и в неожиданных местах, его «арт-рейдерство» вдохновлено ситуативными поисками ауры вещей, артефактов и произведений искусства. Но для работы в музеях у него другие стратегии. В феврале, в # Ragtime2.0 – подземелье Музея западного и восточного искусства, Гусев показывает проект «Дистанционные песни». Это своеобразное продолжение выставки «Трансмузеум», которая состоялась в парадных залах художественного музея.
Эти проекты представляют идею метамузея – особого измерения пространства и времени, в котором предметы искусства имеют неограниченные связи. Гусев рассматривает произведение искусства, как состояние особого культурного наслоения, которое в зависимости от контекста легко меняет его содержание.
“Мир изменился. Нас призывают соблюдать дистанцию между собой: события «вживую», встречи стали исключением из обыденности, художники закрываются в мастерских, а граница между цифровым и живым, – все более условна. Теория В.Беньямина по воспроизводимости искусства – полностью воплощена в жизнь”, – уверена куратор проекта Екатерина Михейцева.
Игорь Гусев считает, что сегодня художнику не обязательно искать индивидуальный язык. Защитная маска на лице делает всех одинаково неопознанными, следовательно – индивидуальности нет. Есть только одиночество.
В новом проекте зритель увидит образы известных европейских произведений в трансформированном виде: Гусев сочетает музыку, поэзию и изображения, следуя художественной практики синестезии – микширования свойств различных видов искусства в одном произведении. С помощью цитирования и дефрагментации художник показывает хрупкость природного, базового состояния человека – состояния свободы.
Как иллюзионист, Гусев создает фантом, разыгрывает историю искусства, трансформирует ее в определенный нарратив, подчиняющийся необычным правилам: композиция построена синтаксически – она образуется в результате искусственных пауз, а не благодаря принципам визуальной гармонии.
В проекте «Дистанционные песни» зрители не увидят привычного глитч-эффекта, которого часто ждут от Гусева. В этот раз Глитч выходит за границу визуально-декоративных возможностей, меняет качество – деформируется не столько визуальность, сколько ткань самого образа, его пространство. Реальность произведений Гусева, как всегда, – пластическая и гибкая, но теперь она описывает время и измерение отчуждения, показывает пространство известных европейских произведений искусства в условиях подчинения искусственными правилам социальной дистанции.
Выставка откроется 20-го февраля в 12:00. Работать будет до 20-го марта.