РУС ENG
» » » На одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кеслевского
Все новости

На одесском кинофестивале покажут ретроспективу Кеслевского


В рамках 12-го Одесского международного кинофестиваля, который пройдет с 14 по 21 августа, покажут ретроспективу фильмов знаменитого польского режиссера Кшиштофа Кеслевского. В этом году двукратному номинанту на премию “Оскар” и лауреату 70 наград исполнилось бы 80 лет, по случаю чего в пределах ОМКФ состоятся показы его пяти фильмов.


В программу ретроспективы вошли фильмы:

“Любитель”, 1979
“Двойная жизнь Вероники”, 1991
“Три цвета: синий”, 1993
“Три цвета: белый”, 1994 год
“Три цвета: красный”, 1994 год

Кеслёвский родился 27 июня 1941 в Варшаве, но надолго его семья там ни задержалась и будущий режиссер провел детство в путешествиях по сначала оккупированной, а затем послевоенной Польше. И в это время он увлекся воображаемыми мирами книг. Кеслёвский собирался связать свою жизнь с театром, считая его самым сложным из искусств. В то время, чтобы стать театральным режиссером, нужно было иметь высшее образование, поэтому Кеслевский выбрал киношколу в Лодзи. Но поступил туда только с третьей попытки.

В своих ранних документальных фильмах режиссер исследовал моральное состояние нации и своего поколения, жизнь в коммунистической стране в целом. В начале 1970-х годов Кеслёвский начал работать ассистентом на Варшавской студии документального кино, впрочем лишь формально, поскольку изначально был там режиссером.

Документальный период Кеслёвский закончился в начале 1980-х годов. Свой первый художественный фильм режиссер снял в 1973 году. Это была короткометражная телевизионная лента “Подземный переход”, который был снят за 9 дней и переснят в последнюю ночь. Как писал сам Кеслевский, путь к художественному кино он выбрал стандартный от короткого телеметра до полного, от телевизора – в прокат. Фильмы Кеслёвского, снятые в начале 80-х, балансируют на грани соцреализма и документалистики, между производственной драмой и социальной критикой. Таким был его дебютный полный метр в 1976 году “Шрам”.

Фильм “Любитель” Кеслёвский снял в 1979 году. Это история о Филиппе, который против своей воли становится режиссером-документалистом. Он купил кинокамеру после рождения дочери, чтобы заснять каждый ее день, но внезапно становится востребованным документалистом на родном заводе. В своем становлении как режиссер Филипп начинает понимать, насколько камера является мощным и опасным инструментом и правда нужна не всем. Этот сложный и во многом автобиографический фильм показывает то состояние, в котором находилась Польша в конце 1970-х. “Любитель” стал пропуском Кеслёвского к миру большого кинематографа. Фильм получил награды международных кинофестивалей в Берлине, Чикаго, Москве.

Последние четыре фильма режиссера были сняты в копродукции с французскими компаниями. В них Кеслёвский осваивает пространство больших идей от меняющейся реальности, к понятиям свободы, равенства и тайн жизни и смерти.

Фильм “Двойная жизнь Вероники” 1991 года – одна из вершин Кеслёвского как художника. Разделена на две части, лента рассказывает о двух женщинах по имени Вероника и Вероник, которых сыграла Ирен Жакоб и стала лучшей актрисой Каннского кинофестиваля. И хотя в Польше ленту приняли холодно, в мире, а особенно во Франции, фильм встретили с восторгом. Об этом свидетельствует приз ФИПРЕССИ и приз экуменистическое жюри Каннского кинофестиваля. Кроме того, параллели с лентой можно увидеть и в выдающихся фильмах других режиссеров, вроде “Амели” и “Малголленд Драйва”.

Трилогия Кшиштов Кеслёвского “Три цвета: синий, белый, красный” стала прощальным эссе режиссера, в котором он размышляет над базовыми концептами европейской идентичности: равенства, братства, их границы, как между собой коррелируют свобода и справедливость.

Премьера каждого из фильмов трилогии состоялась с триумфом. “Три цвета: синий” получил “Золотого льва” Венецианского кинофестиваля и премию Гойя за вторую часть Кеслёвского признали лучшим режиссером Берлинале, а заключительный фильм трилогии получил премию “Сезар”, номинацию на “Оскар” и на “Золотую пальмовую ветвь”. После премьеры фильма “Три цвета: красный” на Каннском кинофестивале в 1994 году Кеслёвский заявил о своем уходе из кино. Его последней работой стал сценарий трилогии из трех фильмов: “Рай”, “Ад” и “Чистилище”. При жизни режиссера проект не было завершено. После смерти Кеслёвский его соавтор Кшиштоф Песевич завершил сценарий, который впоследствии экранизировал Том Тыквер.

Напоминаем, что 12-й Одесский международный кинофестиваль пройдет с 14 по 21 августа.

 
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Новости
В МСИО покажут проект арт-вивисекции
В Одесском ТЮЗе – сказочная премьера с трещетками и барабаном (фото)
В Одесской библиотеке готовят экскурсию Моцарта в современном Нью-Йорке
Особо Женатыи Таксист опять таксует в Одессе
В Пассаже завтра состоится показ мод, выставка и лекторий об Одессе
Лучшее за неделю
Фото и видео
В одесской Кирхе открылась весенняя пасхальная ярмарка (фото)
Огненное небо над Одессой впечатлило горожан (фото)
Зенитчики одесской бригады морской пехоты сбили российский разведывательный дрон SuperСam (видео)
На Дерибасовской воссоздали Крестный путь Иисуса Христа (фото)
В Одессе открылась выставка актуального искусства молодых художников (фото)