РУС ENG
» » » Без трусов, но в балаклавах: «скучная и возбуждающая» выставка в Музее современного искусства Одессы
Все новости

Без трусов, но в балаклавах: «скучная и возбуждающая» выставка в Музее современного искусства Одессы

В течение месяца в Музее современного искусства Одессы (Белинского, 5) будет работать выставка одесского художника Димы Эрлиха под названием Bored & Horny («Скучно и возбужденно»). Здесь будут выступать одесские музыканты и диджеи. Вернисаж тоже проходил под жизнеутверждающих диджей-сет и неодобрительные взгляды из окон домов по соседству, хотя почему бы молодежи и не потусить при свете дня?

Говорят, в другом музее две старушки-посетительницы, любительницы фуршетов, как узнали, что угощения не будет (во-первых, нечего превращать музей в ресторан, во-вторых, через продукты и посуду уж точно можно какой-то вирус подхватить), со злости позвонили в полицию и пожаловались на пару-тройку зрителей без масок. В МСИО масочный режим на входе в зал очень строго контролировался и соблюдался. Свидетельствуем!




Со всеми карантинными мерами предосторожности просачиваемся в выставочный зал. Персонажи в балаклавах часто присутствуют в Диминых работах, это емкие образы, которые ему удаются, а вот оммаж на картину Дэвида Хокни «Загорающий», написанную в 1966 году – лоскут незагорелой кожи, освобожденной из-под плавок, тогда выглядел невероятной дерзостью. Герой Диминой картины загорает в балаклаве, носках и футболке, в чем угодно, только не в плавках.

«Проект задает риторический вопрос: «Вы возбуждены, когда вам скучно?». Каждый может ответить на него по-своему и в этом и есть суть», — пишется в аннотации к выставке. Скучать на этой выставке не приходится, особо возбуждаться тоже, но с интересом погрузиться в эту изящно сконструированную реальность можно. Как и воображать, будто тряпка на лице от чего-то защитит. Но таков уж теперь вернисажный дресс-код, и персонажи на полотнах его тоже. Кажется, соблюдают.

«В моих работах я часто использую маски и плиты OSB. Это некая интерпретация разбора личности на составляющие, что является кратчайшим путем к себе, — говорит Дима Эрлих. — Контраст беспечной мягкости творчества Хокни по отношению к жестким и эмоционально напряженным сюжетам религиозной живописи маньеризма я сочетаю с приемом деконструкции окружающего пространства: обломки доски, растения, свет, звук, геометрия».

«Отсутствие лиц за разноцветной маской — попытка уйти от навязчивой личностности, тем самым предоставив возможность зрителю представить кого угодно в сюжете картин и инсталляций. Проект Эрлиха — это субъективное пространство, обращенное к человеку, к его сознанию и эротическим фантазиям во времена тотальной скуки. Важным для меня было показать в проекте художественную практику Димы, которая в последнее время тесно связана с андеграундной музыкой. Думаю, для художественной среды Одессы это будет интересный опыт», — рассказывает новый куратор МСИО Андрей Сигунцов.

Многообещающее начало – с интересом ждем оживления музейной жизни при новом кураторе, к слову, имеющем очень приличное резюме.

Автор — Ирэн Адлер, фото Владимира Андреева

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
В МСИО покажут проект арт-вивисекции
В Одесском ТЮЗе – сказочная премьера с трещетками и барабаном (фото)
В Одесской библиотеке готовят экскурсию Моцарта в современном Нью-Йорке
Особо Женатыи Таксист опять таксует в Одессе
В Пассаже завтра состоится показ мод, выставка и лекторий об Одессе
Лучшее за неделю
Фото и видео
В одесской Кирхе открылась весенняя пасхальная ярмарка (фото)
Огненное небо над Одессой впечатлило горожан (фото)
Зенитчики одесской бригады морской пехоты сбили российский разведывательный дрон SuperСam (видео)
На Дерибасовской воссоздали Крестный путь Иисуса Христа (фото)
В Одессе открылась выставка актуального искусства молодых художников (фото)