РУС ENG
» » » Выборы Носферату, «Не-девочка на шаре» и чернокожая Гулливерша: одесский Горсад представил необыкновенные коллажи
Все новости

Выборы Носферату, «Не-девочка на шаре» и чернокожая Гулливерша: одесский Горсад представил необыкновенные коллажи

Выборы Носферату, «Не-девочка на шаре» и чернокожая Гулливерша: одесский Горсад представил необыкновенные коллажи

До 21 января выставка «Другая фактура» работает в галерее #ArtOdessa (Летний театр Горсада). Ее авторы — Александр Лисовский, Анна Завиленская (коллажи) и профессиональный кинорежиссер и оператор (в данном случае — видео-артист) из Берлина Рихард Макс.

Конечно, тон задает этому трио наиболее опытный маг совриска Александр Лисовский. Именно его миры, составленные из кусочков старых открыток, иллюстраций, выдают наибольший культурный багаж. Вот вампир Носферату (из серии «Немое кино») тянет кровавые лапы к избирателям, приглашая их… на выборы. Блистает нарядной наготой «Не-девочка на шаре» (Пикассо завидует молча). Подавляет сексуальностью чернокожая Гулливерша («По Свифту»), до которой мужчинкам-лилипутикам просто не допрыгнуть!

«Иные измерения смыслов всегда освежают восприятие, — пишется в аннотации к выставке. — Привычное, понятное и заурядное не станут синонимом праздника. Иное — вот ключ к решению задачи на удивление. Другая философия — другая реальность: из фрагментов создается новая целостность. Коллажи Александра Лисовского привычно изящны и удивительно лаконичны. Его художественное пространство состоит из образов, целенаправленно выбранных автором и помещенных в новые и при этом наилучшие для реализации творческой задачи условия: ретро, античность, 50-е годы и новое время органично соединяются в единую, эстетически выверенную историю.Работы Анны Завиленской — строги по своему звучанию и сокровенны в своей простоте. Художник экспериментирует с идеей силуэта, создавая композиции с фигурами и фоном, в которых проявляется особая идентичность образов, а также раскрывается возможность их многозначного толкования».




«У нас с Александром совершенно разные работы по тематике, — признает Анна Завиленская. – А техника в коллаже всегда – экспериментальная. Мы надеемся на возникновении новых образов и смыслов в процессе общения зрителей с работами».

Анна очень любит играть не только с женскими силуэтами, но и с фактурой, смело вводя в пространство коллажа сизалевое волокно. Ее серии работ Empathy 2, Antibodies и No Texture зрителю очень хочется потрогать (но с этим желанием надо бороться).

Операторские работы Рихарда Макса были показаны на кинофестивалях в Германии, Индии и США, но видео-арт как раз и дарит ему предельную свободу самовыражения, право сочетать крупные планы чего угодно с чем угодно.

«Стараюсь создавать у зрителя специфическое ощущение, — заявил Рихард на вернисаже. – Пытаюсь что-то уловить в окружающем пространстве и выразить при помощи образов, надеюсь, публика разделит мое удовольствие от этого процесса».

Зритель, собирающийся оценить все прелести «Другой фактуры», удовольствие получит, но при одном условии: нужно запастись временем, постоять и подумать у каждой работы, и наверняка вернуться к каждой хотя бы по разу. Затягивает!

Автор — Ирэн Адлер,

фото — Александр Синельников

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
В МСИО покажут проект арт-вивисекции
В Одесском ТЮЗе – сказочная премьера с трещетками и барабаном (фото)
В Одесской библиотеке готовят экскурсию Моцарта в современном Нью-Йорке
Особо Женатыи Таксист опять таксует в Одессе
В Пассаже завтра состоится показ мод, выставка и лекторий об Одессе
Лучшее за неделю
Фото и видео
Зенитчики одесской бригады морской пехоты сбили российский разведывательный дрон SuperСam (видео)
На Дерибасовской воссоздали Крестный путь Иисуса Христа (фото)
В Одессе открылась выставка актуального искусства молодых художников (фото)
На Дерибасовской римские легионеры разбили лагерь (фото)
В Одессе открыли Потёмкинскую лестницу для прогулок (фото)