РУС ENG
» » » На одесской сцене исполнили «Дьявольские трели»
Все новости

На одесской сцене исполнили «Дьявольские трели»


Свой третий концерт на Odessa Classics 2020 Даниэль Хоуп сыграл в Филармонии вместе с Алексеем Ботвиновым и скрипачом Симосом Папанасом. Да, это тот самый Симос Папанас, который в ансамбле Air Group на сцене Оперного театра с остальной “бандой” Даниэля Хоупа знакомил нас c неожиданным Барокко.


За несколько дней до концерта программу пришлось экстренно менять в связи с тем, что Камерный оркестр Одесской филармонии не смог принять участие. Но профессионалы они такие: быстро принимают решения, исходя из ситуации.

Новая программа получилась разнообразная. Третья часть Сонаты “F.A.E”, написанная Брамсом (другие части написаны Шуманом и Дитрихом), очень виртуозная и “проворная”. Так необычно ее назвала лектор — музыковед фестиваля Наталья Чаморова на лекции перед концертом. Даниэль Хоуп и Алексей Ботвинов исполнили это Скерцо со всей страстью и, конечно, зрители взорвались аплодисментами.


Далее был увлекательный рассказ о Джузеппе Тартини и истории создания его ”Дьявольских трелей”, которые предстояло услышать. Вел рассказ и исполнял это произведение Симос Папанас. Он пошутил, что Тартини не очень повезло с годом смерти, который совпадает с годом рождения Бетховена. Поэтому все юбилейные даты и лавры — Бетховену. Например, в этом году весь мир празднует 250-летие Бетховена, и мало кто вспоминает о 250-летии со дня смерти Тартини. Судьба.


А Тартини был великим композитором и настоящим мастером импровизации, которая в его время пользовалась большой популярностью у слушателей. Если произведение было написано без аккомпанемента, то Тартини обязательно импровизировал, на ходу сочинял аккомпанемент к основной теме. И вчера на концерте Симос Папанас представил нам “Дьявольские трели” Тартини с собственной импровизацией в качестве аккомпанемента. Есть разные варианты легенды о создании этого произведения, но в любом случае третья часть — “дьявольская” игра. Виртуозно, молниеносно, технично, эмоционально, трели-трели-трели, долгая пауза. И очень много страдания в музыке! Тартини сумел передать свое сожаление о том, что не мог воспроизвести услышанную во сне музыку. Вместе с импровизацией-акомпанементом от Симоса это звучало очень современно.

“Spiegel im Spiegel” Арво Пярта не нуждается в словах. Это было еще одно посвящение 85-летию композитора, которого мы ждали в гости в этом году на Odessa Classics.

В финале — Концерт Баха ре минор для двух скрипок. За роялем Алексей Ботвинов. Алксей часто в последнее время в интервью и своих постах говорил о том, как помогает и лечит души и тела классическая музыка. Бах лечит всегда, потому что он вечен!


Конечно же бис! Вышел только Алексей Ботвинов. Зрители удивились. Но как бы Даниэль Хоуп ни любил фестиваль Odessa Classics и одесскую публику, самолет не ждет. Сразу после концерта Даниэль Хоуп должен был мчаться в аэропорт. Спасибо Алексею Ботвинову за великолепную Прелюдию Баха-Зилоти си минор с собственной каденцией (как мне показалось) на бис.

Наталия Муравенко
Фото: Николай Вдовенко


 
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
Больше по темам: Новости
В МСИО покажут проект арт-вивисекции
В Одесском ТЮЗе – сказочная премьера с трещетками и барабаном (фото)
В Одесской библиотеке готовят экскурсию Моцарта в современном Нью-Йорке
Особо Женатыи Таксист опять таксует в Одессе
В Пассаже завтра состоится показ мод, выставка и лекторий об Одессе
Лучшее за неделю
Фото и видео
В одесской Кирхе открылась весенняя пасхальная ярмарка (фото)
Огненное небо над Одессой впечатлило горожан (фото)
Зенитчики одесской бригады морской пехоты сбили российский разведывательный дрон SuperСam (видео)
На Дерибасовской воссоздали Крестный путь Иисуса Христа (фото)
В Одессе открылась выставка актуального искусства молодых художников (фото)