В Одессе состоялась мировая премьера части ошеломительного музыкального проекта НеБетховена. Виртуозный немецкий пианист Себастиан Кнауэр совершил невозможное — сыграл удивительные произведения проекта Beethoven variations композитора Араша Сафаяна.
Это проект для рояля с симофническим оркестром. Однако камерный окрестр отправили на карантин, прозвучала только часть проекта в аранжировке для рояля соло. без сопровождения оркестра. При этом на репетиции у него было всего несколько дней — выступление оркестра отменилось буквально за несколько дней до премьеры — у нескольких музыкантов выявили коронавирус и весь оркестр отправился на изоляцию. Услышать современный музыкальный подвиг отправился Культурометр.
Нужно сказать, что билеты на этот концерт Odessa Classics оказались раскуплены задолго до дня концерта. Искушенные меломаны обзавелись заветными пропусками заранее, снисходительно поглядывая на тех, кто в спешке пытался «достать билетик». Примечательно, что это был уже второй вечер подряд для Себастиана Кнауэра на сцене Одесской филармонии.
И в этот раз — особенно сложный, ведь времени на «переделку» произведений практически не было. И Бетховен в этот вечер в исполнении немецкого гения фортепиано звучал удивительно мощно, передиваясь от нежных соловьиных трелей к неукротимым громовым раскатам. Прозвучала классическая «Лунная соната» — так, словно в первый раз рождаясь на клавиашах черного концертного рояля. Но бесспорным пиком вечера стала третья часть 17-й сонаты, известной под названием «Буря». Это невероятно сложное с технической точки исполнения произведение многие гости вечера слышали вживую впервые. Сыграл Себастиан и Вивальди.
Себастиан признался, что волновался так, словно ему снова 14 лет и это его первый концерт перед большой публикой. Впрочем, это не так далеко от истины. Ведь, не считая предыдущего вечера, Себастиан пять месяцев играл только перед камерами, не перед живой публикой. «Без вас, живой публики, музыка невозможна, — заявил со сцены в Одесской филармонии гениальный немецкий пианист. — Вы нужны мне».
Зал купал Себастиана Кнауэра в аплодисментах, люди стояли и хлопали, хлопали, хлопали. А гений фортепиано из Гамбурга дважды выходил на бис.
Себастиан Кнауэр пообещал вернуться в Одессу в следующем году, и тогда уже устроить полную премьеру проекта — вместе с симфоническим оркестром.
Уже 23-го августа, в это воскресенье, на сцену Одесской филармонии подымется еще одна звезда современной классической музыки — скрипач Линус Рот. Он играет на скрипке Страдивари и критики всего мира называют его гениальным скрипачем. Этот концерт станет эффектным завершающим аккордом международного фестиваля классической музыки Odessa Classics.
Фото: Николай Вдовенко. Odessa Classics