РУС ENG
» » » ОПЗЖ, трепещи: в Одесском художественном музее выставили скульптуры уродцев
Все новости

ОПЗЖ, трепещи: в Одесском художественном музее выставили скульптуры уродцев

ОПЗЖ, трепещи: в Одесском художественном музее выставили скульптуры уродцев

Одесский художественный музей (Софиевская, 5а) проводит проект-интервенцию «Реактуализация». Экспозиция посвящена 160-му дню рождения одесского скульптора Бориса Эдуардса.

Виртуоз гипса, глины, мрамора и бронзы, Эдуардс учился в Одесской рисовальной школе у профессора миланской Академии художеств Луиджи Иорини, затем изучал литейное дело в Италии и Франции. Последние годы жизни провел на Мальте. О мастерской скульптора, находившейся в Софиевском переулке, «Думская» подробно писала здесь.




Ныне в музее представлены работы скульптора Полины Вербицкой, которые по смыслу и образам очень перекликаются со скульптурами Бориса Эдуардса из экспозиции ОХМ.

Только они не привлекательные, а тошнотворные, созданные в эстетике кунсткамеры. Полина создает в таком стиле скульптуры, кукол и даже украшения. И все это имеет спрос. Молодая киевлянка стремится делать своих монстров «как живых».

Полина – мастерица лепить из полимеров выпавшие зубы, кривые ухмылки, трехглазых уродцев и явных кадавров, которых хочется тут же посадить в банку и залить формалином, дабы не начали хватать живых за вкусные места.

«Мы нашли рифму между реалистичными скульптурами XIX века — «Шурка», «Утешение» и «Старик, спящий в кресле» — и современной гиперреалистичной пластикой. Оба скульптора работают с ситуацией и настроением, однако контекст меняется, индивидуальность гипертрофируется», — поясняют организаторы.

«Эти работы одновременно и рифмуются между собой, и конфронтируют. Проект демонстрирует стремительную эволюцию эстетических критериев и отношения к телесности, — комментирует проект директор музея Александр Ройтбурд. — Мы стираем с Эдуардса музейную пыль и реинтегрируем его в актуальный контекст».

По сравнению с тем, как в 90-е в этом же музее выставляли мясо с червями в колбе в память о потемкинцах, недовольных питанием на крейсере, ничего особо страшного не произошло.

В конце концов, можно сразу же перевести взгляд со странного гомункула, продукта генетического сбоя, на мраморный оригинал. Например, на «Шурку», бюст маленького мальчика в газетной треуголке.

«Милая фигурка в колпаке бумажном, смотрит юный Шурка генералом важным», — написал в альбом отзывов один из первых зрителей в 1890 году, когда скульптура была представлена на академической выставке в Петербурге.

Аналогичную работу молодой киевлянки никто милой не назовет, но ведь за привлекательной оболочкой может скрываться чудовище?

Вот о чем не грех задуматься… Хотим успокоить всех ревнителей классики – это соседство в музее не навсегда, как минимум, оно обращает сугубое внимание на творчество юбиляра, пусть и в таком шокирующем контексте.

Напомним, в минувшую субботу в Одессе прошел масштабный митинг против решения регионального собрания досрочно расторгнуть контракт с директором Художественного музея Александром Ройтбурдом. Недавно апелляционный суд встал на сторону облсовета, отказавшись удовлетворять иск художника.

Автор Ирэн Адлер






Наш опрос в телеграм-канале Думской:

? — 48
? — 15
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите его и нажимите Ctrl+Enter
В МСИО покажут проект арт-вивисекции
В Одесском ТЮЗе – сказочная премьера с трещетками и барабаном (фото)
В Одесской библиотеке готовят экскурсию Моцарта в современном Нью-Йорке
Особо Женатыи Таксист опять таксует в Одессе
В Пассаже завтра состоится показ мод, выставка и лекторий об Одессе
Лучшее за неделю
Фото и видео
В одесской Кирхе открылась весенняя пасхальная ярмарка (фото)
Огненное небо над Одессой впечатлило горожан (фото)
Зенитчики одесской бригады морской пехоты сбили российский разведывательный дрон SuperСam (видео)
На Дерибасовской воссоздали Крестный путь Иисуса Христа (фото)
В Одессе открылась выставка актуального искусства молодых художников (фото)