В креативном кластере «Пространство», которое не так давно получило прописку на Аркадийской аллее, прошло культурное мероприятие под названием «Место, откуда растут не только ноги». Здесь собрались культурные деятели Одессы, чтобы поговорить о привлекательной части тела человека — попе и ее роли в высоком искусстве.
Если раньше в женщине все больше ценились красивые глаза и аппетитный бюст, то с начала нулевых в мире сформировался настоящий культ попы. Главными идолами в этом помешательстве стали Дженифер Лопес и Ким Кардашьян. Обе обладательницы выдающихся пятых точек, уверяют, что не прибегали к помощи пластических хирургов, а за пышные формы благодарят матушку природу. Но сейчас не об этом. В Одессе решили впервые серьезно поговорить об этом эстетическом тренде.
«Деятельность креативного кластера направлена на то, чтобы здесь собирались идейные люди, что-то обсуждали и генерировали какие-то идеи для городского пространства, — рассказала руководитель креативного кластера Елизавета Конакова. — У нас есть несколько направлений – польза, безопасность и красота. Это мероприятие как раз о красоте. Вокруг нас много информации о попе, но мы никогда о ней серьезно не говорили. Вы решили поговорить о ней со стороны высокого и прикладного искусства, выяснить, где грань вульгарности, и как попа влияет на современный образ жизни».
Спикерами выступили скульптор Денис Грищук, фотограф в стиле ню Артур Каплун, архитектор Артур Петросян и руководитель школы дизайна ProjectorOdessa Сементий Лобач.
По мнению Артура Каплуна, попа имеет все права на то, чтобы стать объектом искусства.
«Попа помогает посмотреть на человека по-другому, показать его самую незащищенную часть тела. Это что-то откровенное и тайное», — говорит фотограф.
Фотограф уверен, что пошлость в использовании пятой точки в искусстве бывает лишь тогда, когда за работу берется непрофессионал, либо оценивает работу человек с низким порогом консервативности.
В рамках дискуссии прошла выставка фоторабот, раскрывающих тему пятой точки, а также состоялась презентация мини-скульптуры, которую специально к мероприятию создал Денис Грищук.
Мастер признался, что именно с этим образом ему приходится работать чаще всего.
«Сначала я хотел сделать из камня женскую грудь, но в ходе работы увидел, что это скорее попа. В итоге попа стала хитом, и теперь мне ее очень часто заказывают», — говорит Денис.
В целом, культурные деятели сошлись во мнении: все, что естественно — не безобразно. Органично вписался в концепцию выставки и календарь «Думской» на 2020 год, посвященный городским (Одессе-жопа) проблемам. Он занял почетное место на стене культурного пространства.
Наш опрос в телеграм-канале Думской:
👍 — 52
👎 — 26